Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет требует дооснащением учебно-методической литературой и наглядными пособиями. В нашем саду используется в том числе как библиотека.

Ф.И.О. инструктора по физической культуре: Марченко Валентина Викторовна

Образование: среднее специальное

Стаж работы: 2 года
Общие сведения :

Физкультурный зал отсутствует. Физические занятия проводятся в приспособленном помещении (музыкальном зале) в здании МБДОУ на 2 этаже с необходимым для этого оборудованием и музыкальным сопровождением. 

Краткое описание использования физкультурного зала

Для успешной деятельности инструктора физической культуры важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство.

Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПина.

Рабочая зона

  Письменный стол, шкаф для хранения методических материалов, 1 стул.
             Зона хранения спортивного инвентаря

Стандартный и нестандартный спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

           Зона занятий по физической культуре

Музыкальный зал, гимнастические скамейки, пианино, мячи, маты.

             Образовательная область физическая культура направлена на развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация), обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движений), формирование потребности в двигательной активности.

             Формы работы:

1.Утренняя гимнастика во всех возрастных группах

2.Физкультурные занятий во всех возрастных группах

3.Индивидуальная работа с детьми

4.Оздоровительная работа

5. Спортивные досуги праздники и развлечения.

          График работы инструктора по физической культуре.

Понедельник    08.00 – 13.00

Вторник            08.00 – 15.30

Среда                выходной

Четверг             14.00 – 16.00

Пятница            08.00– 13.30

        Задачи:

  1. Укреплять здоровье детей средствами физической культуры.
  2. Формировать устойчивые навыки в основных видах движений, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества.
  3. Прививать гигиенические навыки, приёмы закаливания; содействовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия.
  4. Овладевать элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений, о значении физкультурных пособий. Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями

Перечень Оборудования физкультурного зала

Наименование

Колличество

Барьер универсальный (высота от 8 до 60 см.)

1

Кегли: 6 шт (наборы)

             9 шт

1

1

Мяч (75 мм) резиновый

10 шт

Мяч (125 мм) резиновый

5 шт

Скакалка резиновая (240 см)

10 шт

Обруч

5 шт

Мат 200×100×8

Гимнастическая скамейка 200×23×27

1

Тренировочный инвентарь:

 Игра «Набрось кольцо»

Летающая тарелка 24 см, 27 см

Гольф (6 элементов)

1

2

1 к.

Тоннель для эстафет (4 секции)

1 к.

Методическое обеспечение

  • Паспорт кабинета;
  • Рабочая программа.
  • Методическая литература;
  • Перспективные планы работы по разделам «Программы»;
  • Методические разработки, конспекты открытых занятий и выступлений;
  • Материал для работы с родителями;
  • Материал для консультативной работы с воспитателями;
  • Документация кружковой работы;
  • Комплексы общеразвивающих упражнений;
  • Картотеки: подвижных игр, упражнений на расслабление, подвижных игр по возрастам, утренней гимнастики, дыхательных упражнений, конспекты занятий.

Документация

  • Списки детей с подготовительной и специальной физкультурной группой, часто болеющих детей (листы здоровья);
  • План дружи со спортом;
  • Перспективные планы работы по всем возрастным группам;
  • Конспекты праздников и развлечений;
  • Консультации для родителей и воспитателей;
  • Годовые отчеты;
  • План по самообразованию;
  • Акты и инструкции по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

4 групповыых помещения:

1 группа для детей раннего дошкольного возраста,

3 группы общеразвивающей направленности. 

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Каждая группа имеет свой вход, приемная, умывальную и туалет. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно- пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Музыкльный зал оснащён фортепиано, музыкальным центром, детскими инструментами и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ГКДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный/музыкальный зал

В ДОУ музыкальный/физкультурный зал совмещен, в нем находится необходимое оборудование для совместной и самостоятельной деятельности. Установлено соответствие требованиям норм по показателям искусственной освещенности, коэффициенту пульсации освещенности, радиационной безопасности, параметрам микроклимата.

Функциональное назначение:

- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию/ музыкальной деятельности во всех возрастных группах и индивидуальной работы, спортивных/музыкальных праздников, развлечений всех возрастных группах; соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Оборудование физкультурного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.); гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ «Детский сад No 11 «Малютка» г. о. Снежное» ДНР для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. К ним относятся:

1. Предметы материальной культуры, игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура):

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

3. Учебно-методическое обеспечение:

- учебные пособия;

- методические разработки.

4. Художественные средства:

- предметы декоративно прикладного искусства,

-детская художественная литература и др.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ.

В учреждении  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база  оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет с выделенным каналом со скоростью 10 Мб;
  • разработан и действует сайт  и сообщества в социальных сетях МБДОУ № 11 Г. СНЕЖНОЕ 

Доступ к  сети Интернет имеется в кабинете заведующего и методическом кабинете.

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 1 компьютер, 2 ноутбука, 1 принтер. 
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер (ноутбук) может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе.

Воспитанники МБДОУ № 11 Г. СНЕЖНОЕ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в учреждении нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Полезные ресурсы для педагогов и родителей

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Официальный сайт Отдела образования администрации города Снежное- https://snegedu.uoedu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee

Журнал "Обруч" http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Дошкольный возраст - http://doshvozrast.ru

Инфоурок - https://infourok.ru/

Воспитателям детских садов - https://www.maam.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie